Негласные правила саморегулируемых организаций

Известное многим выражение «правила создаются для того, чтобы их нарушать» не является аксиомой, однако многие, услышав словосочетания правила или стандарты не считают для себя нужным следовать им или слепо подчиняться. Такой подход чреват негативными последствиями и подтверждений тому масса: несоблюдение правил ПДД обязательно ведет к авариям и жертвам, точно также и в строительстве: игнорирование технических требований и невнимательность работника могут послужить причиной преждевременного разрушения здания или более серьезных последствий.

В связи с этим имеет смысл выделить ряд правил, на которых должна базироваться деятельность СРО:

• саморегулируемая организация имеет право называться таковой лишь в том случае, если она была создана согласно нормам действующего законодательства;
• правила, выносимые на внутри организационном или на внешнем уровне должны быть обязательными для всех компаний, являющихся участниками СРО;
• правила внутреннего распорядка деятельности организации обязательно должны подчиняться нормам действующего законодательства, не противореча им;
• в случае возникновения ситуаций, когда требования организации не подчиняются закону, компании-участники имеют полное право на обращение в суд за защитой своих законных интересов;
• стандарты, закрепленные в СРО должны быть направлены на минимизацию ущерба клиентам и заказчикам, как морального, так и материального;
• отношения между организациями-участниками должны строиться на взаимоуважении и положительном отношении друг к другу;
• информативность и полная открытость для диалога с клиентами — критерии, способные повысить эффективность любой организации.

Это лишь некоторые и самые общие правила, соблюдение которых в рамках деятельности и функционирования СРО не приведет к негативным последствиям, а наоборот, повысит степень эффективности саморегулируемой организации.